Детский сад № 31 «Подсолнушек»,город Новошахтинск

открытое занятие с учителем логопедом старшая группа

Конспект  занятия  в старшей

логопедической группе

на тему: «Составление рассказов 

 с использованием мнемотаблиц»

Учителя-логопеда  МБДОУ д/сад № 31

Мурзиной О.А.

Дата проведения: 20.11.2020г.

Цель: расширять словарный запас детей,  развивать связную речь, закреплять правильное звукопроизношение,  уточнить знания  о признаках осени, формировать у детей познавательные интересы и способности.

Задачи: Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, предлогами.

Формировать умение составлять рассказы по мнемотаблице, узнавать на картинках осенние признаки природы.

Развивать монологическую речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, наблюдательность.

Развивать умение слушать рассказы других детей.

Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материалы:Мнемотаблицы «Осень», иллюстрация «Осень».

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, физкультминутка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.

Словесные: рассказывание ; Осенней сказки»,беседа.

Ход: Ребята, послушайте сказку.

Жила - была на свете веселая птичка. С утра до вечера она пела звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она вила гнездышко, стало как - будто  другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: « Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу?» Но никто ничего ей не смог ответить. На другой день  и ее подружки  увидели, что  у них  листики на деревьях стали желтые. Кого только не спрашивали птички, но нигде не могли  найти ответ на свой вопрос. И решили они обратиться  к  старой сове, она ведь ночами не спит.

Прилетели, поздоровались, спрашивают: «Бабушка сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит?  Посмотрела на них сова и ответила: «Знаю.Когда вы спите, по лесу ходит волшебница раскрашивает в красно-желтые краски деревья, кусты, траву.А имя этой волшебницы…

Дети:Осень.

Логопед: Ка вы догадались?

Дети: только осенью листья на деревьях бывают разноцветными (красными, желтыми, коричневыми).

Давайте с вами сначала поиграем с осенними словами.

Назовите мне осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Какой бывает осенью ветер? (холодный, теплый, сильный, ласковый).

Какие бывают листья осенью? (разноцветные).

Какая осенью бывает погода? (теплая, дождливая, холодная, ветреная).

Листики осенью что делают?  (опадают, шуршат, желтеют, краснеют, шелестят, кружатся).

Какая бывает осень? (теплая, холодная,  дождливая, золотая,  поздняя)

Что делают животные и птицы осенью?(улетают на юг, меняют шубки, готовятся к спячке).

Что делают с урожаем? (собирают, заготавливают)

Какая бывает осень?  (теплая,  холодная,  дождливая, золотая,  поздняя,

печальная, хорошая, скучная ).

В назвали много слов, а сейчас послушайте еще одно:  хмурая.

Как  вы думаете, что оно обозначает?

Давайте его вместе сажем. - Дети: хмурая.

 Логопед: А теперь давайте с ним поиграем.

Осень какая-хмурая.

День какой – хмурый.

Небо какое – хмурое.

Погода какая  - хмурая.

Вы устали, давайте  с вами отдохнем.

Физминутка. Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте). Дети садятся на стульчики.

Работа с мнемотаблицей.

Логопед: - Ребята, а теперь внимательно посмотрите  сюда, здесь у меня изображены картинки в виде таблицы  не только. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?

 Дети: -Об осени.

 Логопед: -Давайте с помощью этих картинок составим о ней рассказ.

Дети  рассказывают об осени с использованием мнемотаблиц, некоторые  дети сами могут выбирать  картинки  для составления линейного рассказа.

А теперь давайте мы составим рассказ об осени при помощи рисунка. Детям раздаются листы бумаги и карандаши.

Дети рисуют осень.Логопед: Какие красивые рисунки-рассказы у вас получились. Давайте, эти рисунки подарим своим мама,  им будет приятно.

18 января 2021 в 12:28

Прикреплённые файлы:

Документ: открытое занятие с учителем логопедом старшая группа

Описание файла:

Файл называется: konspekt-zanjatija-v-starshei_ir7eh.docx

Это официальный файл организации «Детский сад № 31 «Подсолнушек»,город Новошахтинск», в нём содержится открытое занятие с учителем логопедом старшая группа.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.